Эксперты в области природоохранного, строительного и технологического проектирования и нормирования. На рынке Казахстана с 2001 года
Наши услуги
Новости
25/09/2017
Производственный контроль в РК!
Подробнее

Воздействие железнодорожного транспорта на природу

Факторы воздействия железнодорожного транспорта на природу

Цикл функционирования железнодорожного транспорта состоит из множества этапов, каждый из которых наносит вред окружающей среде. Например, строительство железной дороги, проходящей по местам обитания животных, нарушает цепи питания животного мира или же нарушает их миграцию, что приводит к вымиранию сообществ и видов. Гигантские объемы сжигания топлива истощают природные комплексы и нарушают способность экосистем восстанавливаться. Факторы воздействия на среду разделяют на несколько типов.

·         Механические факторы – это твердые отходы, а также воздействие на почву при строительстве и движении транспорта.

·         Физические факторы – тепловые излучения, ультразвук, радиация и пр.

·         Химические факторы – это различные химические вещества и соединения, которые делятся на чрезвычайно опасные, высоко опасные, опасные и мало опасные.

·         Биологические факторы – это макро- и микроорганизмы, например, бактерии или вирусы.

Факторы могут оказывать влияние сразу, а могут – кратковременно, сравнительно недолго и долговременно. По месту влияния факторы делятся на те, которые воздействуют в конкретных небольших локациях, на крупных участках местности и глобальные.

Транспорт играет ключевое значение в распространении вредных факторов. Это рассеивание в воздух вредных веществ, которые мигрируют и наносят обратимый, частично обратимый и необратимый вред природе.

Методы снижения вреда природе

Основные методы снижения вреда природе – это рациональный подход к выбору технологии производства продукции и ее транспортировки, использование средств защиты окружающей среды и контроль за их исправностью.

Степень нарушения природного баланса служит критерием экологической эффективности деятельности железнодорожного транспорта. Если природная среда не может справиться с антропогенными и техногенными факторами, необходимо проводить восстановительные работы и организовывать систему очистных сооружений.

Баланс в природной среде связан с поддержкой энергетического, водного, биологического и биогеохимического балансов и переменами в них за некоторый промежуток времени. Исчисляемые характеристики балансов зависят от региона, климата, объема используемых ресурсов, явлений природы и степени загрязнения окружающей среды в целом

Обеспечение равновесия балансов осуществляется при помощи социально-экономических, организационных, технических и санитарно-гигиенических методов.

1.       Правовые методы регулируют нормы и порядок использования природных ресурсов.

2.       Экономические методы регламентируют затраты на сохранения баланса в природе, а также определяют плату за использование ресурсов и плату за возмещение ущерба.

3.       Организационные методы – научная организация использования природных ресурсов, а также выполнение административных и правоохранных мероприятий по предотвращению нанесения вреда окружающей среде.

4.       Технические методы отвечают за создание новых технологий, которые направлены на уменьшение вредного воздействия.

5.       Санитарно-гигиенические методы связаны с регулярным, своевременным контролем за состоянием природной среды и осуществлением превентивных мер.

 


Страница 4 - 4 из 4
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец Все

Возврат к списку