Оценка воздействия на окружающую среду включает в себя несколько этапов разработки:
- I этап - составление и рассмотрение уполномоченным органом заявления о намечаемой деятельности (ЗНД) с целью определение сферы охвата оценки воздействия на окружающую среду (ст.68-71 ЭК РК);
- II этап - подготовка отчета о возможных воздействиях (ОоВВ) с учетом сферы охвата оценки воздействия на окружающую среду, согласование данного отчета со всеми уполномоченными органами, указанными в заключении на заявление о намечаемой деятельности. (ст.72-72 ЭК РК);
- III этап - получение разрешения на воздействие для объектов I и II категории, в состав которого входит: разработка проектов нормативов эмиссий в ОС, разработка программы управление отходами (ПУО), программы производственного экологического контроля (ПЭК), плана технических мероприятий (стать 122 ЭК РК от 02.01.2021 г.).
По II и III этапам проводятся общественные слушания.
Данные этапы работ определяются в соответствии с приложением 1 ЭК РК.
Нормативно-правовая база (основные источники)
Экологический Кодекс Республики Казахстан от 02.01.2021 г.;
Инструкции по организации и проведению экологической оценки. Приказ Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 30 июля 2021 года № 280.
«Санитарно-эпидемиологические требования к санитарно-защитным зонам объектов, являющихся объектами воздействия на окружающую среду обитания и здоровья населения» утверждены приказом и.о Министра злравоохранения РК № КР ДСМ-2 от 11.01.2022 г.
Методические указания по расчету нормативов эмиссий, действующие на территории РК.
Кому необходимо разрабатывать данные документы?
Данные документы разрабатываются объектами оказывающими негативное воздействие на окружающую среду, а именно перед началом намечаемой деятельностью, строительством, реконструкцией объектов, модернизацией производственных мощностей в составе проектной документации.
Какие требования к организациям, разрабатывающим данные документы?
наличие лицензии на выполнение работ в области охраны окружающей среды;
наличие в штате квалифицированных специалистов и опыта работы в области охраны окружающей среды.
Как выполняются все стадии оценки воздействия на окружающую среду?
Наши специалисты знакомятся с полученным заданием, ведут переписку с предприятием – заказчиком, собирают исходные данные.
Полученная информация обрабатывается, выполняются необходимые расчеты и оформляются проектные материалы.
Все принятые проектные решения мы согласовываем с предприятием-заказчиком.
Мы сопровождаем и контролируем согласование Вашего проекта в уполномоченных органах.
Срок действия проектной документации?
Экологическая оценка воздействия на окружающую среду разрабатывается к рабочей документации и пересматривается в случае изменения проектных решений данной проектной документации.
Сколько это стоит?
Стоимость определяется исходя из специфики Вашего предприятия, общего количества источников загрязнения окружающей среды, категории объекта и его удаленности.
Окончательная стоимость проектов оговаривается индивидуально.
Инвентаризация источников выбросов и проект нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ)
Проект эмиссий загрязняющих веществ со сточными водами в водные объекты, на рельеф местности, на поля фильтрации, в накопители (ПДС)
Программа управления отходами (ПУО)
Нормативно-правовая база (основные источники)
Экологический Кодекс Республики Казахстан (ЭК РК) от 02.01.2021 г. (ст. 39);
Методика определения нормативов эмиссий в окружающую среду (утв. приказом Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 10 марта 2021 года № 63. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 11 марта 2021 года № 22317
«Санитарно-эпидемиологические требования к санитарно-защитным зонам объектов, являющихся объектами воздействия на окружающую среду обитания и здоровья населения» утверждены приказом и.о Министра здравоохранения РК № КР ДСМ-2 от 11.01.2022 г.
Методические указания по расчету нормативов эмиссий, действующие на территории РК.
Кому необходимо разрабатывать проекты нормативов эмиссий?
Проекты нормативов эмиссий (ПДВ, ПДС) разрабатываются для предприятий отнесенных к объектам I и II категории в соответствии с положениями ЭК РК от 02.01.2021 г. Нормативы эмиссий не устанавливаются для объектов III и IV категорий.
Какие требования к организациям, разрабатывающим проекты нормативов эмиссий?
наличие лицензии на выполнение работ в области охраны окружающей среды;
наличие в штате квалифицированных специалистов и опыта работы в области охраны окружающей среды;
наличие собственной лаборатории (для выполнения инструментальных замеров) или договора долгосрочного сотрудничества с аккредитованной в данной области лабораторией.
Как выполняются проекты нормативов эмиссий?
Наши специалисты выезжают на территорию промплощадки предприятия для проведения инвентаризации источников выбросов, сбросов загрязняющих веществ, определяет места сбора и хранения отходов производства. При необходимости специалисты нашей аккредитованной лаборатории проводят инструментальные замеры, отбирают пробы.
Полученная информация обрабатывается, выполняются необходимые расчеты и оформляются проектные материалы.
Все принятые проектные решения мы согласовываем с предприятием-заказчиком.
Мы сопровождаем согласование Вашего проекта в уполномоченных органах.
Срок действия нормативов эмиссий?
По действующему законодательству срок действия проектов нормативов эмиссий составляет десять лет. Если в производственной деятельности произошли какие-либо изменения или сменился собственник, проекты нормативов эмиссий необходимо переделывать и согласовывать в уполномоченных органах.
Сколько это стоит?
Стоимость проектов нормативов эмиссий определяется исходя из общего количества источников загрязнения окружающей среды, категории объекта и его удаленности.
Окончательная стоимость проектов оговаривается индивидуально.
Проекты нормативов эмиссий (ПДВ, ПДС, ПНРО) очень важные документы. Правильно разработанные проекты позволят избежать штрафных санкций и снизить обязательные платежи. В связи с чем, грамотно разработанные проекты нормативов эмиссий окупаются за несколько лет.