Эксперты в области природоохранного, строительного и технологического проектирования и нормирования. На рынке Казахстана с 2001 года
Наши услуги
Новости
30/05/2022
Предлагаем проведение радиационного контроля металлолома (гамма, альфа и бета-излучения) для предприятий
Подробнее

Бережные полеты. Как сэкономить топливо и снизить количество выбросов СО2 в атмосферу?

shadyashii-polet.jpgЖурнал GEO опубликовал статью об эксперименте авиакомпании EtihadAirways, которая за один полет сократила почти на 11 тонн количество выбросов CO2 и на 4 тонны – топлива. Удачный эксперимент компания инициировала в рамках программы «Идеальный полет», цель которого – сократить количество авиатоплива и вредных выбросов в атмосферу.

Рейс из Абу-Даби в Вашингтон был совершен в мае. За месяц до него совместно с диспетчерскими службами рассчитывалась высота на разный период полета, скорость самолета в зависимости от того, как за бортом меняется погода. Все это помогло пилотам заранее спланировать полет, распределив участки полета и их последовательность вместе с уровнем высоты и скоростью самолета. Основная идея полета – набирать нужную высоту за более короткий срок, чем обычно. Чем меньше плотность воздуха, тем меньше сопротивление, соответственно двигателям нужно меньше топлива.

Экспериментальный рейс из Абу-Даби в Вашингтон протяженностью 11 тысяч километров выполнялся на новейшем 787 Боинге. Пилотам удалось сократить время рейса на 8 минут. 13 часов и 32 минуты длился «Идеальный полет». 8 минут экономии были произведены за счет двух особенностей. Во-первых, экипаж меньше чем обычно использовал ВСУ (вспомогательную силовую установку). Это двигатель, который работает в то время, когда самолет еще находится на земле. Работа ВСУ обеспечивает в самолете работу гидросистем и систем кондиционирования. Вместо него экипаж использовал электричество службы аэропорта. Во-вторых, план, составленный заранее, помог пилотам сэкономить время и топливо. Таким образом, целых 11, а если быть точнее 10 700 тонн выбросов парниковых газов удалось сэкономить только за один полет.

Для сравнения: один килограмм авиатоплива при сжигании образует три килограмма СО2. Например, при перелете из Москвы в Санкт-Петербург, время которого составляет 45 минут, в воздух выбрасывается 176 килограммов углекислого газа. По подсчетам МЭА (Международного энергетического агентства) только за 2014 год в атмосферу было выброшено около 32 гигатонн СО2. Два процента из них приходятся на гражданскую авиацию.

Вопрос бережных полетов интересует авиакомпании всего мира, вот только их организация на практике более сложна, чем в теории. Остается надеяться, что в ближайшие годы подобные полеты станут более частым явлением, чем сегодня. 


Возврат к списку