Эксперты в области природоохранного, строительного и технологического проектирования и нормирования. На рынке Казахстана с 2001 года
Наши услуги
Новости
25/09/2017
Производственный контроль в РК!
Подробнее

Экологическая отчетность

Программа производственного экологического контроля. Проведение экологического контроля, составление отчета по Программе ПЭК.

Нормативно-правовая база (основные источники)

  • Экологический Кодекс Республики Казахстан (ст. 130-133);
  • Требования к отчетности по результатам производственного экологического контроля (утверждены приказом Министра ООС РК от 14.02.2013 г № 16-о).

Кому необходимо разрабатывать Программу производственного экологического контроля?

Всем предприятиям, осуществляющим производственную деятельность, отчета по программе производственного экологического контроля.


Какие требования к организациям, проводящим производственный экологический контроль?

  • наличие в штате квалифицированных специалистов и опыта работы в области охраны окружающей среды;
  • наличие собственной аккредитованной лаборатории (для выполнения инструментальных замеров) или договора долгосрочного сотрудничества с аккредитованной в данной области лабораторией.

Срок сдачи отчета по производственному экологическому контролю?

Отчет о выполнении программы производственного экологического контроля предоставляется в территориальные органы в области охраны окружающей среды в течение 10 рабочих дней после отчетного квартала.


Сколько это стоит?

Стоимость Программы производственного экологического контроля определяется исходя из вида деятельности вашего предприятия, наличия и количества источников загрязнения окружающей среды.


Инвентаризация источников выбросов парниковых газов и озоноразрушающих веществ

Нормативно-правовая база (основные источники)

  • Экологический Кодекс Республики Казахстан (ст. 310, ст. 315);
  • Приказ Министра ООС РК от 13.12.2007 г № 348-п «Об утверждении правил инвентаризации выбросов парниковых газов и озоноразрушающих веществ» с изменениями от 25.05.2012 г.;
  • Правила участия субъектов администрирования в реализации проектных механизмов в сфере регулирования выбросов и поглощений парниковых газов (утв. Приказом Министра энергетики РК от 12.02.2015 г. № 77);
  • Методические указания по расчету выбросов парниковых газов, действующие на территории РК.

Кому необходимо проводить инвентаризацию источников выбросов парниковых газов и озоноразрушающих веществ?

Инвентаризацию необходимо проводить предприятиям, имеющим источники выбросов парниковых газов и озоноразрушающих веществ (котельные, автотранспорт и др.).


Какие требования к организациям, выполняющим инвентаризацию парниковых газов и озоноразрушающих веществ?

  • наличие в штате квалифицированных специалистов и опыта работы в области охраны окружающей среды;
  • наличие нормативной базы.

Срок сдачи инвентаризации парниковых газов и озоноразрушающих веществ?

Инвентаризация парниковых газов и озоноразрушающих веществ проводится ежегодно, в начале года, в соответствии с данными за прошедший отчетный год и предоставляется до 1 апреля в территориальные подразделения уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.


Что такое верификация? Кому необходимо проходить верификацию?

Верификация - процесс подтверждения данных относительно сокращения объемов выбросов парниковых газов, который осуществляется в соответствии с принятыми национальными и международными стандартами независимой аккредитованной организацией.

В случае, если объем выбросов парниковых газов превышает эквивалент 20 тысяч тонн двуокиси углерода в год, предприятие подает документы на оформление квоты на выбросы парниковых газов в уполномоченный орган.

В целях получения квот на выбросы парниковых газов и участия в торговле углеродными единицами, природопользователи обязаны предоставить в уполномоченный орган следующие документы, подтвержденные независимой аккредитованной организацией (процедура верификации):

  • отчет об инвентаризации парниковых газов за отчетный год;
  • паспорт установки;
  • программу сокращения выбросов парниковых газов;
  • план мероприятий по реализации проектов по сокращению выбросов парниковых газов.

Сколько это стоит?

Стоимость инвентаризации источников выбросов парниковых газов и озоноразрушающих веществ, а так же подготовка полного пакета документов для направления их на подтверждение независимой аккредитованной организацией, определяется исходя из вида деятельности Вашего предприятия, общего количества источников выбросов парниковых газов, необходимости прохождение процедуры верификации.


Инвентаризация отходов производства. Отчет по опасным отходам.

Нормативно-правовая база (основные источники)

  • Экологический Кодекс Республики Казахстан (ст. 154).
  • «Об утверждении Формы отчета по опасным отходам и инструкции по заполнению формы отчета по опасным отходам» приказ Министра ООС РК от 21.05.2012 г. № 164-о.

Кому необходимо разрабатывать инвентаризацию отходов производства?

Инвентаризация отходов производства разрабатывается предприятиями, в процессе деятельности которых образуются отходы производства и потребления. По результатам проведенной инвентаризации заполняется форма отчета по опасным отходам.


Какие требования к организациям, выполняющим инвентаризацию отходов?

  • наличие в штате квалифицированных специалистов и опыта работы в области охраны окружающей среды;
  • наличие нормативной базы.

Необходимо ли согласовывать в уполномоченных органах инвентаризацию отходов производства?

Инвентаризация отходов производства проводится ежегодно и предоставляется в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.


Сколько это стоит?

Стоимость инвентаризации отходов производства определяется исходя из общего количества отходов производства, образующихся на предприятии и наличия объектов размещения отходов на данном предприятии (собственные накопители отходов).


Оценка уровня загрязнения компонентов окружающей среды токсичными веществами отходов производства (ОУЗОС).

Нормативно-правовая база (основные источники)

  • Классификатор отходов (утв. Приказом МООС РК от 31.05.2007 г, с изменениями и дополнениями от 7.08.2008 г.
  • РНД 03.3.0.4.01-96. Методические указания по определению уровня загрязнения компонентов окружающей среды токсичными веществами отходов производства и потребления. Утверждена Минэкобиоресурсов РК 29.08.97 г. Алматы, 1997 г.

Кому необходимо разрабатывать ОУЗОС?

ОУЗОС выполняется для предприятий, у которых имеются собственные накопители отходов (полигоны, свалки, отвалы и т.д.).


Какие требования к организациям, разрабатывающим ОУЗОС?

  • наличие в штате квалифицированных специалистов и опыта работы в области охраны окружающей среды;
  • наличие собственной лаборатории (для выполнения инструментальных замеров) или договора долгосрочного сотрудничества с аккредитованной в данной области лабораторией.

Периодичность разработки ОУЗОС?

Оценка уровня загрязнения компонентов окружающей среды токсичными веществами отходов производства проводится ежегодно, в начале года, в соответствии с данными за прошедший отчетный год.

ОУЗОС представляется природопользователями в территориальные подразделения уполномоченного органа в области охраны окружающей среды.


Сколько это стоит?

Стоимость ОУЗОС определяется исходя из общего количества объектов размещения отходов на данном предприятии (собственные накопители отходов), необходимости выполнения инструментальных замеров, удаленности предприятия.